Система сопутствующих товаров и услуг на АЗС – ключик к лояльности клиента

Система сопутствующих товаров и услуг на АЗС – ключик к лояльности клиента

28.10.2022

 

Украинские АЗС уже давно перестали быть просто топливным ретейлом. Они больше, чем сети с сопутствующими товарами. Это целые многофункциональные комплексы, предоставляющие разноплановые услуги по нетопливным продажам: питанию, напиткам, продажам товаров, возможности снятия наличных через кассу, почтоматы и т.д.

Розничная торговля как одно из направлений нетопливных продаж в сети АЗС

Увеличить прибыль на АЗС можно даже в текущей ситуации на рынке. Одно из таких направлений – развитие нетопливного ритейла путем построения небольших магазинчиков возле АЗС и кафе. В Западной Европе такие комплексы генерируют уже больше половины прибыли для АЗС. Другими словами, продажа шоколада, хот-догов или просто сладкой воды является выгодным источником прибыли, как и продажа горючего.

Согласно статистике в Украине, покупка вместе с топливом сопутствующих товаров и услуг приносит АЗС 15-30% оборота сети, а конверсия топливных чеков в нетопливные превышает кое-где почти 100%. Большую долю нетопливных продаж составляют магазины и заведения питания, от 12-20%.

Дополнительный комплекс услуг, который можно внедрить на АЗС

С каждым годом количество услуг на АЗС растет, например, кроме розничной торговли на АЗС можно добавить следующий перечень услуг:

  • доставку продуктов и еды из магазинов
  • почтоматы «Новой Почты»
  • точки выдачи Rozetka
  • напитки и товары to go
  • возможность бесплатного подключения к Wi-Fi
  • онлайн-магазин горючего

В зависимости от расположения АЗС (на трассе или в городе) и от ее структуры трафика можно разместить химчистку, обменник валют, банкомат для снятия наличных. Если АЗС сотрудничает с международным аэропортом, можно добавить услугу упаковки багажа и онлайн табло с расписанием рейсов. Большим преимуществом пользуются мобильные приложения от АЗС. В таких приложениях можно заранее выбрать колонку, марку, просмотреть цены на товары и т. п. Не обходите и программы лояльности, кроме расширения возможностей и бонусов при покупке горючего, это значительно повышает сервис в глазах ваших клиентов.

Автоматизация бизнеса как комплексное управление процессами деятельности АЗС

Обеспечение роста и развития продаж сопутствующими товарами сети АЗС требует современного технологического IT инструмента, позволяющего управлять процессом продаж, планированием закупки, ассортиментом товаров на АЗС и т.п.

В ходе проекта компания We.Code предложила топливному рынку Украины систему, позволяющую избежать залежей не ходового товара, всегда иметь в торговых точках самые актуальные позиции, анализировать динамику продаж по группам товаров, прогнозировать потребности товарного ассортимента. В частности, реализованы следующие функциональные возможности: разработан специализированный интерфейс «Центральный заказ», регистры сведений и справочники, поставщики магазинов, константы, установление норм остатков товаров на магазинах, группы продаж магазина, регистрация цен поставщика, обработка «Прием товаров».

Результатами проекта стали:

  • Организация процесса центральных закупок
  • Оптимизация остатков товаров на АЗС
  • Уменьшение ошибок и ручной работы сотрудников

Система сопутствующих товаров и услуг является существенным фактором лояльности клиентов, позволяющим быть эффективным игроком на рынке АЗС. Это одно из антикризисных средств, которое делает вас сильнее и позволяет оставаться в тонусе даже в периоды турбулентностей.

 

 

Фон раздела
Подписаться на рассылку

Раньше других узнавайте о специальных предложениях, рекомендуемых тарифах и новинках

Связаться с нами

Close
Связаться с нами

Связаться
с нами

Обратный звонок
Callback Viber Telephone Support Tech Support
Callback
Close